Товариществе с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк «Металлургия – Металлообработка»

Информация о создании Компании

ТОО «Индустриальный парк «Металлургия – Металлообработка» (далее ТОО «ИПММ») является дочерней организацией АО «НК СПК «Сарыарка».

В постановлении Правительства РК от 25.06.2005 г. №633 поручено: «рассмотреть возможность создания Индустриального парка в Карагандинской области». Проведена подготовительная работа, принято решение о создании Индустриального парка в городе Темиртау, выбранучасток под строительство Индустриального парка, разработан проектстроительства. Постановлением акимата Карагандинской области №12/02 от 15.06.2006 года создано ТОО «Индустриальный парк г. Темиртау».

Затем постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.03.2007 года №212 «О некоторых вопросах акционерного общества «Национальная Компания «Социально – предпринимательская корпорация «Сарыарка», ТОО «Индустриальный парк г. Темиртау» передано в состав АО «НК «СПК «Сарыарка» и была проведена его перерегистрация в ТОО «Индустриальный парк Металлургия — Металлообработка». В 2010 году ТОО «ИПММ» вошло в состав АО «СПК «Сарыарка» в г. Караганде по разделительному балансу после реорганизации способом разделения АО «НК «СПК «Сарыарка» в г. Астане.

 

Описание сферы деятельности и конкурентного положения Компании на соответствующих рынках

Основная отрасль сферы деятельности ТОО «ИПММ» — промышленное строительство, при этом Товарищество выступает в качестве заказчика строительства,   обеспечивая освоение средств республиканского и областного бюджетов, выделенных целевыми трансфертами на развитие, на строительство инфраструктуры Индустриального парка.

В данной отрасли у ТОО «ИПММ» конкуренты отсутствуют, поскольку ТОО «ИПММ» определено единственным распорядителем бюджетных средств и конкурировать с Товариществом в данном качестве другие компании не могут. Кроме того, Товариществом проведены тендеры, заключен ряд договоров с подрядчиками, согласно которым ведутся строительные работы. Соответственно, другие организации, в соответствии с гражданским законодательством, не имеют права вмешиваться в договорные отношения ТОО «ИПММ» с подрядчиками.

Кроме организации строительства, ТОО «ИПММ» осуществляет оказание услуг инженерной инфраструктуры. Завершение строительства комплексов  внешнего и внутреннего электроснабжения, а также железнодорожных путей и железнодорожной станции «Индустриальная», обеспечивают ТОО «ИПММ» возможность оказания услуг по транспортировке электроэнергии и пропуску вагонов по железнодорожным путям.

Включение ТОО «ИПММ» в местный раздел Государственного Регистра субъектов естественных монополий Карагандинской области дало Товариществу возможность оказания услуг предприятиям–участникам СЭЗ «Сарыарка» по транспортировке и распределению электроэнергии, а также по пропуску подвижного состава по железнодорожным путям по временным тарифам на оказываемые услуги.

В настоящее время ТОО «ИПММ» ведутся работы по согласованию постоянного тарифа на передачу и распределение электроэнергии. Постоянный тариф на услуги предоставления подъездного пути для подачи подвижного состава ТОО «ИПММ»утвержден приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики по Карагандинской области от 28.08.2015 г. №222-ОД в размере 3 328,76 тенге с 1 октября 2015 года.

В октябре 2014 г. и в мае 2015 года Товарищество участвовало в конкурсах по передаче инфраструктуры СЭЗ «Сарыарка» в доверительное управление, проведенном ГУ «Управление государственных активов и закупок Карагандинской области и стало победителем. В состав имущественного комплекса вошли активы, ранее переданные ТОО «ИПММ» по договору дарения ГУ «Управление промышленности и индустриально – инновационного развития Карагандинской области». По результатам конкурсов ТОО «ИПММ» стало доверительным управляющим указанных активов. Вследствие чего в 2014 году Товариществу были переданы: комплекс внешнего электроснабжения и железнодорожная станция с подъездными железнодорожными путями в составе ВЛ-220 кВ ПС «Нура» — ПС «ИПМ», расширение ПС «Нура», ПС «ИПМ», а также подъездные железнодорожные пути и комплекс железнодорожной зданий и сооружений станции «Индустриальная».  А в 2015 году в доверительное управление передан комплекс внутреннего электроснабжения в составе ПС1, ПС2, расширение ПС «ИПМ», РП1, РП2, ВЛ-220 кВ ПС «ИПМ» — ПС1 – ПС2.

Кроме того, в соответствии с постановлением акимата Карагандинской области от 01.06.2015 года «О передаче из областной коммунальной собственности в коммунальную собственность Бухар-Жырауского района» осуществлена  передача автодорог и благоустройства территории СЭЗ «Сарыарка» на баланс отдела ЖКХ и автомобильных дорог Бухар-Жырауского района. Проведение текущего ремонта и содержания автодорог, а также освещения дорог, ТОО «ИПММ» планирует в 2016 году в случае определения ТОварищества победителем тендера на данные работы.

Поскольку транспортировка электроэнергии конкретным потребителям возможна только по существующим линиям электропередач, положение ТОО «ИПММ» является монопольным для потребителей, связанных линиями электропередач с ПС «ИПМ».

Аналогичная ситуация складывается и по предоставлению подъездных путей для проезда подвижного составапо железнодорожным путям. Для завода по производству металлургического кремния ТОО «ИПММ» является единственным поставщиком по данным услугам, поскольку подъездные железнодорожные пути ТОО «SILICIUMKAZAKHSTAN» имеют примыкание только к путям ТОО «ИПММ» и только через них имеют выход на магистральные сети. Других потребителей данного вида услуг на территории СЭЗ не имеется.

 

Цели и задачи, в том числе ключевые показатели эффективности деятельности Компании

Основным направлением Стратегии развития ТОО «Индустриальный парк «Металлургия – Металлообработка» является строительство инфраструктуры Индустриального парка в городе Караганде.

Главная цель Стратегии – привлечение отечественных и зарубежных инвесторов для дальнейшего развития металлургическо – металлообрабатывающего кластера Казахстана с концентрацией на создании мощностей производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Задачи, которые предстоит решить в планируемый период в ходе реализации основного направления Стратегии, следующие:

— строительство подъездного железнодорожного пути от станции Караганда – Сортировочная до станции «Индустриальная» протяженностью 10,016 км, в том числе планируется осуществить устройство земляного полотна, верхнего строения пути, построить мосты через речки Солонка и Кокпекты, а также строительство центра технического обслуживания авто-мототранспорта на территории депо Караганда – Сортировочная;

— строительство ограждения территории СЭЗ «Сарыарка»» протяженностью 13,5 км, а также КПП на подъездной автодороге к территории СЭЗ.

Вторым направлением Стратегии является эксплуатация объектов инфраструктуры Индустриального парка.

Цель данного направления — обеспечение благоприятных условий работы предприятий — участников СЭЗ.

Достижение данной цели реализуется через решение следующих задач:

— оказание услуг по распределению и передаче электроэнергии в необходимых объемах;

— оказание услуг подачи подвижного состава по железнодорожным путямв необходимых участникам СЭЗ объемах;

— оказание услуг по обслуживанию автодорог.

Третьим направлением Стратегии является содействие ускорению заполнения территории СЭЗ «Сарыарка» предприятиями.

Цель данного направления – обеспечение условий для работы предприятий – участников.

Указанная цель достигается через обеспечение услуг аренды офиса на ул. Жамбыла, производственных помещений на ж/д станции «Индустриальная»,а также гаража и стояночного бокса.

Реализация Стратегии развития ТОО «ИПММ» через достижение поставленных целей путем решения поставленных задач, позволит достичь увеличения доходности и прибыльности.

Планируемый уровень доходов  в 2016 г. составляет – 390 428 тыс. тенге.

 

Отношения с бюджетом:

Сметная стоимость строительства по ТЭО составляет 25 462 млн. тенге.

Финансирование строительства составило 24 906 млн. тенге, в т.ч. из республиканского бюджета выделено 24 803,7 млн. тенге.

Из областного бюджета выделено на финансирование проекта 371,2 млн. тенге,    в т.ч.:

— в 2014 году — 102,3 млн. тенге,

— в 2015 году – 268,9 млн. тенге.

 

Выплата налогов и других обязательных платежей в бюджет

В 2016 году сумма выплат налогов и других обязательных платежей в бюджет по расчетам составит 60,2 млн. тенге, в том числе:

— корпоративный подоходный налог –                           17,7 млн. тенге;

— индивидуальный подоходный налог –                         14,0 млн. тенге;

— социальный налог —                                                        17,4 млн. тенге;

— налог на транспортные средства —                               0,3 млн. тенге;

— земельный налог —                                                             0,4 млн. тенге;

— налог на имущество —                                                        5,2 млн. тенге;

— плата за эмиссии в окружающую среду –                      0,1 млн. тенге;

— плата за пользование земельными участками —            5,0 млн. тенге;

— прочие налоги и платежи (плата за радиочастоты)      0,1 млн. тенге.

 

Объем капитальных вложений и инвестиций Компании

В ходе строительства объектов инфраструктуры первой очереди в 2007 – 2010 гг. освоено 5 647 млн. тенге, построены и введены в эксплуатацию:

— комплекс внешнего электроснабжения (в составе: подстанции ПС «ИПМ» 220/110/35 кВ и высоковольтной линии электропередач ВЛ-220 кВ),

— подъездные железнодорожные пути от ТЭЦ-3 и железнодорожная станция «Индустриальная» с годовым объемом перевозки 2 млн. тонн грузов.

Данные объекты переданы в коммунальную собственность на баланс Управления промышленности и индустриально – инновационного развития (договор дарения от 26.07.2013г).

На строительстве объектов второй очереди в настоящее время освоено 15 221млн. тенге. Завершено строительство 19 из 20 объектов второй очереди инфраструктуры:

  1. Пожарное депо;
  2. Сети хозяйственно — питьевого водопровода В 1;
  3. Сети производственно-противопожарного водопровода В-3, В-4;
  4. Сети ливневой канализации и нагорные каналы;
  5. Сети хозяйственно — бытовой канализации;
  6. Внеплощадочные сети хозяйственно – питьевого водопровода В-1.2;
  7. Водопроводный узел;

8.Расширение ПС «ИПМ»220/35/6 кВ;

  1. ПС-1 220/10кВ и РП-1 с питающими кабельными линиями;
  2. ПС-2 220/10кВ и РП-2 с питающими кабельными линиями;
  3. ВЛ-220 кВ ;
  4. ВЛ-35 и 10 кВ;
  5. Сети электроснабжения Административно-общественного центра и пожарного депо;
  6. Сети электроснабжения водопроводного узла и Станции очистки хозяйственно-бытовых стоков;
  7. Автомобильные дороги и благоустройство;
  8. Сети связи;
  9. Административно – общественный центр;
  10. Станция очистки ливневых вод;
  11. Инженерные сети и благоустройство станции «Индустриальная».

По объекту:станция очистки хозяйственно – бытовых стоков, работы завершены, подписан акт рабочей комиссии.

По объектам третьей очереди завершаются работы по строительству: путепроводов через автодороги Караганда — Павлодар и Караганда – Каркаралинск, проводится устройство земляного полотна подъездного железнодорожного пути от станции Караганда-Сортировочная до станции Индустриальная. Проводится строительство мостов через реки Солонка и Кокпекты, ведется строительство центра технического обслуживания автомоторельсового транспорта на территории станции Караганда — Сортировочная.

В целом на строительстве объектов третьей очереди освоено по состоянию на 1.10.2015 года 1263 млн. тенге, до конца года планируется освоение 815 млн. тенге,  млн. тенгедополнительно.

В 2016 году предстоит освоить 1 483 млн. тенге, в том числе на работах по устройству верхнего строения пути – 936 млн. тенге. Работы по строительству данного объекта не начаты, планируется их начало в 1 квартале 2016 года, после определения победителя тендера на строительство.

 

Ценовая (тарифная) политика по основным направлениям деятельности Компании

К основным видам деятельности ТОО «ИПММ» относится содержание и обслуживание построенных  объектов инфраструктуры, к которым относятся: комплекс внешнего электроснабжения и подъездныежелезнодорожные пути с железнодорожной станцией «Индустриальная», расположенных на территории специальной экономической зоны «Сары-Арка».

Услуги по передаче и распределению электроэнергии, а также услуги по проезду подвижного состава по железнодорожным путям, относятся к сфере естественной монополии и в связи с этим,  контролируются и регулируются государством. Одним из основных видов государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии при этом является контроль за ценообразованием.

Уполномоченный орган утверждает тариф и тарифную смету на услуги субъектов естественной монополии. При утверждении тарифа применяется особый порядок формирования затрат. Регулирование затрат осуществляется путем ограничения видов затрат и уровня расходов, включаемых в затратную часть тарифа.

Материальные расходы при утверждении тарифа, определяются исходя из технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ) и цен материальных ресурсов, определенных по результатам тендерных (конкурсных) закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.  Уровень прибыли, включаемый в расчет тарифа, определяется как произведение ставки прибыли на величину регулируемой базы задействованных активов.

Тарифы на регулируемые услуги, утверждаемые уполномоченным органом – Департаментом по регулированию естественных монополий по Карагандинской области Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан, устанавливают стоимость затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг, и обеспечивают эффективное функционирование субъекта естественной монополии.

В 2014-2015 г.г.состоялась передача ТОО «ИПММ» в доверительное управлениеактивов, ранее переданных Товариществом в областную коммунальную собственность, в том числе: имущество электротехнического (комплекс внешнего и внутреннего электроснабжения) и железнодорожного цехов (подъездные железнодорожные пути от ТЭЦ-3 и железнодорожная станция «Индустриальная»). При этом имущество остается в собственности ГУ «Управление промышленности и индустриально-инновационного развития», поэтому налог на имущество, от которого по налоговому законодательству ГУ освобождены, не входит в расходы Товарищества. Остаются амортизационные отчисления, что позволит Товариществу аккумулировать средства, разрабатывать инвестиционную программу и утверждать ее в органах по регулированию естественных монополий и в дальнейшем ее реализовывать.

ТОО «ИПММ» в настоящее время внесено в местный раздел Государственного Регистра естественных монополистов по Карагандинской области. Временный тариф на оказание услуг по передаче и распределению электроэнергии составляет 0,62 тенге/кВт/час (без НДС). Поданная заявка на утверждение постоянного тарифа по транспортировке электроэнергии, рассматривается уполномоченным органом.

Тариф на оказание услуги по проезду подвижного состава по железнодорожным путям утвержден приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики по Карагандинской области от 28.08.2015 г. №222-ОД в размере 3 328,76 тенге с 1 октября 2015 года.

Автомобильные дорогив соответствии с постановлением акимата Карагандинской области от 01 июня 2015 года №29/03 «О передаче имущества из областной коммунальной собственности в коммунальную собственность Бухаржырауского района»переданыиз областной коммунальной собственности в коммунальную собственность Бухаржырауского района.

В дальнейшем планируется, что балансодержатель автодорог — ГУ «Отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог Бухаржырауского района», запросит финансирование их содержания за счет целевого трансферта из областного бюджета. После выделения финансирования и объявления балансодержателем конкурса на содержание дорог, ТОО «ИПММ» планирует принять в нем участие и в случае признания Товарищества победителем конкурса — оказывать услуги по обслуживанию автодорог на территории СЭЗ «Сарыарка».

В расчетах применены действующие тарифы по услугам передачи и распределения электроэнергии и транспортировки вагонов по ж/д путям.

После утверждения тарифов на передачу и распределение э/энергии, планируется произвести соответствующую корректировку Плана развития на 2016 год. Поскольку действие постоянных тарифов будет введено не ранее чем через 185 дней со дня подачи заявки, т.е. ориентировочно с февраля 2016 года.

Что касается расчета тарифов по обслуживанию автодорог, то при этом использованы нормативы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.04.2013 г. №423.